Строение подшипника
Подшипники присутствуют практически в каждом вращающемся механизме. Снижают трение и способствуют продлению жизнеспособности изделий, на которых они установлены. Имеют простую и надежную конструкцию.
Понятие подшипника - опора вала или оси, фиксирующая положение вращающейся или качающейся части механизма по отношению к другим его частям.
Принцип конструкции подшипники качения, заключается в наличии между валом и корпусом группы одинаковых круглых тел, называемых телами качения.
Шариковые – быстроходны, способны к само установке за счёт возможности некоторого отклонения оси вращения.
Конические – тип роликовых подшипников, в котором ролики расположены под углом к основной оси. Это позволяет справляться не только с осевыми, но и лучевыми нагрузками.
Цилиндрические – это подшипники, обладает высокой устойчивостью к быстрым ускорениям и высоким скоростям, благодаря линейному контакту между роликами и дорожками качения.
Бочкообразные – этот тип подшипников обладает опорами сателлита, для уменьшения концентрации нагрузки по длине зуба центральную ведущую шестерню, выполняют с бочкообразными зубьями.
Достоинства подшипников качения и подшипников скольжения:
Подшипник качения |
Подшипник скольжения |
Простота монтажа и эксплуатации |
Работоспособность при больших скоростях |
Малая потребность в смазочном материале |
Бесшумность |
Малые потери на трении, слабый нагрев |
Работает в особых условиях (в воде, отсутствии смазки) |
Малая стоимость изготовления |
Хорошо понижает колебания |
Полная взаимозаменяемость |
Легче и проще в изготовлении |
Надежность - это одна из важнейших проблем современности. Она зримо проявляется в тех случаях, когда требуется обеспечить выполнение производственных задач с высокой степенью эффективности.
Компания «Валмет» предлагает индивидуальный подход к комплексному решению проблемы повышения надежности промышленного оборудования в условиях высоких требований к его производительности и экономичности.