Снабжаем предприятия подшипниками более 12 лет!

Корзина
пуста

Всё о замене подшипников

      Подшипник – это изделие, которое работает под постоянным механическим воздействием. А, как известно, вечный двигатель ещё не изобрели, и любая металлическая
деталь подвержена износу. 

        Конечно, точно определить нуждается ли подшипник в замене может только специалист, но мы перечислим несколько тревожных сигналов, на которые стоит обращать внимание:

  • потеря управляемости при торможении автомобилях
  • биение руля
  • вибрация и шум на высоких скоростях
  • шум при повороте автомобиля

 

     Общий порядок замены подшипника можно определить несколькими действиями:

  • освобождение и очистка подшипникового узла;
  • снятие подшипника;
  • подбор и покупка замены;
  • установка нового подшипника
  • сборка узла.

Исходные данные о габаритах, марке и модели подшипника лучше получать по снятому образцу - изношенному заменяемому подшипнику

  

 

 

Снятие подшипника

Набор инструментов для демонтажа зависит от типа подшипника и его доступности в конструкции узла. Для снятия небольшого подшипника качения с открытой тыльной стороной может быть достаточно молотка и выколотки. При риске повредить примыкающие детали узла, нужно использовать резиновый, деревянный или медный молоток.

Удары молотком (через выколотку) наносятся по окружности обоймы подшипника. При наличии таких фиксирующих элементов, как втулки, стопорные шайбы, винты ― они предварительно ослабляются и снимаются.

                                    

 

При недоступности выстукивания по тыльной стороне, применяются специальные съемники. Они имеют разновидности, но принцип действия один:

• съемник с реверсивными рычагами;

• трехрычажный съемник;

• съемник с гидравлическими шпинделями.

О том, как снять подшипник в конкретном узле, требующем обслуживания, компетентные производители описывают в технической документации к оборудованию. Хорошо, если есть схема замены подшипника, к которой можно обратиться для уточнений.

Для извлечения крупногабаритных подшипников, помимо механических съемников, применяется гидравлический способ впрыска масла, а также принцип теплового расширения металла ― нагревание

                             

 

Технология замены подшипника состоит в установке нового подшипника.

Рабочее место и узел должны быть дополнительно очищены, нельзя допускать попадание посторонних частиц на место посадки. Монтаж выполняется с помощью ручных инструментов, гидравлических или пневматических прессов. Также применяется температурное воздействие: нагревание обдувом, в горячем масле или охлаждение сухим льдом.

При ручном монтаже для равномерной посадки на вал наиболее часто применяются стальные стаканы, оправки, ручные прессы предотвращающие перекосы, а также проставочные трубы, кольца. При установке подшипников на валы с резьбой используются гаечно-винтовые приспособления.

 

 

Удары молотком через стакан или медную выколотку наносятся в разные диаметрально противоположные точки на окружности боковой части кольца подшипника. Усилия никаким образом не должны затрагивать тела качения и сепаратор. Тугая посадка (натяг) подшипника нужна для предотвращения его проворачивания при работе. Поэтому особо важно соблюдать соответствие посадочных диаметров. Для осевой фиксации применяются стопорные гайки, кольца, торцевые крышки, закрепительные/стяжные втулки (на цилиндрическом/коническом валу).

 

 

0.18 с